Учёба.ру WWW.UCHEBA.RU
 

Чат-бот по ЕГЭ и главные проблемы учителей

Минобрнауки запустило чат-бот по ЕГЭ, половине учителей не хватает денег, а для абитуриентов бренд вуза важнее специальности. «Учёба.ру» собрала главные новости образования за неделю.
27 апреля 2018
Фото: Gratisography / CC0 License

Минобрнауки представило чат-бот по ЕГЭ

В официальном сообществе Единого государственного экзамена во «ВКонтакте», созданном Министерством образования и науки, начал работать чат-бот. Он позволяет получить ответы на 48 связанных с ЕГЭ вопросов, разбитых на 11 категорий. Например, у робота можно спросить, когда и какие экзамены будут проходить, как подать апелляцию и что делать, если вы пропустили сдачу.

Создатели чат-бота говорят, что в ближайшее время в нем появятся новые вопросы из списка самых популярных. Подписчики могут оставить свои пожелания по работе сервиса в рамках его обсуждения в группе.

Половине учителей не хватает денег

По данным исследования, проведенного специалистами Российской академии народного хозяйства и госслужбы при Президенте РФ (РАНХиГС), порядка 50% школьных педагогов вынуждены подрабатывать, чтобы свести концы с концами. При этом большинство из них признаются, что работать в школе стало сложнее.

Эксперты выяснили, что педагогов затронул экономический кризис: треть опрошенных (31,4%) заявили, что их материальное положение ниже среднего уровня, а 12,1% оценили уровень как низкий.

Также учителя говорят, что работать в школе стало труднее. Главной причиной они называют рост объема отчетности и организационной работы — об этом заявили 84% респондентов. Также педагоги считают, что проблемы создает введение независимой системы оценки образовательных достижений, включая государственную итоговую аттестацию (31,4%).

На военную кафедру можно будет поступать в другой вуз

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление правительства, которое разрешает студентам бакалавриата зачисляться на программы военной подготовки офицеров запаса в других федеральных или военных вузов. Таким образом, отсутствие военной кафедры в вузе больше не будет препятствием.

В пояснительной записке к документу отмечается, что речь идет об учащихся федеральных вузов, где собственной военной подготовки нет.

Для выпускников бренд вуза важнее спе­ци­аль­но­сти

Ученые из НИУ ВШЭ выяснили, что при выборе университета престижность диплома для абитуриентов оказывается важнее, чем профиль обучения. Ребята часто воспринимают бренд вуза как сигнал о качестве обучения: они уверены, что известность гарантирует высокий уровень подготовки. А вот специальность значит для них куда меньше.

Эксперты отмечают, что респонденты, по всей видимости, ориентируются на логику работодателей, которые также придают большое значение брендам учебных заведений. Опрошенные отмечали, что хотели бы «иметь диплом, который открывает самые разные варианты карьеры, неважно, какая специальность там указана». Иными словами, свое будущее старшеклассники видят весьма неопределенно и нередко не могут принять решения о выборе карьерного пути.

Блокировки Роскомнадзора мешают работе Совета по науке

Совет по науке при Минобрнауки заявил, что действия Роскомнадзора по блокировке «Телеграм» ставят научную работу в России под угрозу срыва. В своем обращении ученые жалуются на проблемы с доступом к научным сервисам и онлайн-ресурсам по обработке информации. Например, теперь им сложно использовать ключевой ресурс идентификации научных статей dx.doi.org.

В документе говорится, что крупнейшие государственные научные организации тратят миллиарды рублей на обеспечение доступа к полнотекстовым коллекциям статей в ведущих мировых научных журналах и базам профильной литературы. В Совете по науке заявили, что из-за «действий Роскомнадзора по блокировке отдельных подсетей Интернета» эти средства оказались потрачены впустую.

«Совет требует в кратчайшие сроки обеспечить беспрепятственный доступ ко всем интернет-ресурсам, которые критически важны для нормальной работы научно-исследовательских и образовательных организаций Российской Федерации. Срыв научной работы во всей стране — слишком высокая цена за неуклюжую попытку исполнения судебного решения в отношении одной компании», — пишут представители Минобрнауки.

70% педагогов подвергаются травле в школе

Проектно-учебная лаборатория образовательной журналистики НИУ ВШЭ и «Директория.онлайн» совместно с редакциями «Педсовета» и «Комсомольской правды» в ходе исследования выяснили, что 70% учителей жалуются на буллинг.

Эксперты опросили 2800 педагогов из 75 регионов РФ. Учиталя рассказали, что ученики дразнят их, придумывают им клички или игнорируют. Кроме того, ребята обсуждают их личную жизнь, специально нарушают дисциплину в классе и отказываются выполнять требования учителя.

Цифры, полученные в ходе исследования, выглядят пугающе: 51,1% респондентов получали угрозы от учеников, 28,6%  —  комментарии интимного характера, а 42,4% стали жертвами кибербуллинга.

Открылась бесплатная онлайн-школа для активной молодежи

В рамках проекта «Теплосеть» можно обучиться профессии верстальщика, программиста, комьюнити-менеджера или менеджера некоммерческой организации. На занятия приглашают старшеклассников и студентов — в особенности тех, кто живет в удаленных населенных пунктах.

Онлайн-школа организована в рамках общественного образовательного проекта «Теплица социальных технологий».

«За сложные практические задания игрок значительно увеличивает свои баллы, — объясняет координатор проекта Мария Борисенок. — Система рейтингов позволяет понять, кто еще из твоего города есть в проекте, и если у вас схожие интересы, то почему бы не встретиться в реальности». Она уточнила, что при этом педагоги онлайн-школы будут предлагать студентам универсальный набор знаний будущего активиста.

Ищете школу, вуз, колледж или курсы? Все учебные заведения — в каталоге «Учёба.ру»!
27 апреля 2018

Обсуждение материала

Оставить комментарий

Cпецпроекты